Евгений Базаров: характеристика образа

Сегодня охарактеризуем образ Евгения Базарова из «Отцы и дети» Тургенева, чем он может нам нравиться, а чем отталкивать.

[expert_review_likes_rate title=»Итоговая таблица рейтинга» style=»style-1″ order=»desc» post_ids=»» include_likes=»» limit=»» output_total_score=»0″]

Образ Евгения Базарова

Писать будем по следующему плану:

1) Портрет героя(Кто он? Каков он?)

2) Характеристика Базарова. Сущность его характера.
1. Политические взгляды.Взгляды на современное общество.
2. Отношение к народу.
3. Отношение к природе.
4. Какую науку отрицает Базаров, как он смотрит на труд?
5. Сторонником каких философских воззрений является герой?
6. Чем вызван нигилизм Базарова в вопросах искусства?
7. Оправдал ли себя нигилизм героя в отношении любви и дружбы?
8. Базаров и родители.
9. Отношение к религии.

3) Какое типичное явление отразил Тургенев в образе Базарова? Как вы оцениваете взгляд Тургенева на своего героя?

Образ Евгения Базарова в романе «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева — это произведение, в котором противопоставлены два поколения и два разных мировосприятия. В центре внимания стоит образ героя Евгения Базарова, представителя молодежи своего времени, сторонника нигилизма и смены старых ценностей на новые. В данном сочинении мы рассмотрим портрет и характеристику Базарова, его политические взгляды, отношение к обществу, природе, науке, искусству, а также его отношения с родителями и религией.

Портрет героя Евгений Базаров — молодой человек с четкими и радикальными взглядами на мир. Он представляет собой образ интеллигента, обученного научному методу и сбившегося с традиционной морали и этики. «Базаров был типичный представитель нового поколения. Он отвергал устаревшие обычаи и ценности, стремился к научному познанию и практической пользе.»

Характеристика Базарова

  1. Политические взгляды. Базаров был нигилистом, отрицая существование высших идей и ставя на первое место науку и факты. «Мы не ищем ничего высшего, мы ищем только факты.» Он критиковал устаревшие политические структуры и пропагандировал революционные идеи.
  2. Отношение к народу. Базаров придавал большое значение научным знаниям и считал, что именно образование может изменить общество. Он стремился приобщить народ к знаниям и распространению научных принципов.
  3. Отношение к природе. Базаров ценил природу как источник знаний и уважал ее законы. Он был склонен к материалистическим взглядам и отрицал существование высших начал.
  4. Отрицание медицины и традиционного труда. Базаров отрицал медицину как бессмысленную науку и считал, что традиционный труд ничего не приносит в развитии общества.
  5. Философские воззрения. Базаров был сторонником материализма и эмпиризма, не признавал метафизики и религии. «Он был нигилист и отвергал все, что не мог доказать научно.»
  6. Отношение к искусству. Базаров относился к искусству скептически и считал, что оно не имеет реальной ценности. «Искусство не имеет никакой практической пользы.»
  7. Отношение к любви и дружбе. Нигилизм Базарова привел к его скепсису относительно чувств. Он не верил в искренность и глубину чувств и ставил практическую пользу выше.
  8. Базаров и родители. Отношения Базарова с родителями были конфликтными. Он не разделял их ценностей и не видел в них авторитета.
  9. Отношение к религии. Базаров отвергал религию как абсурд и бессмысленное утешение.

Какое типичное явление отразил Тургенев в образе Базарова? Образ Евгения Базарова — типичное явление той эпохи, которое характеризовалось разногласиями между поколениями, столкновением старых и новых ценностей. Тургенев создал образ Базарова, чтобы продемонстрировать изменяющийся мир и разрыв между разными поколениями. Его нигилизм и радикальные взгляды были своеобразным отражением духа времени.

Взгляд Тургенева на своего героя Тургенев не одобрял нигилизм Базарова, но он понимал его и видел в нем своего рода бунт против общественных и моральных ограничений. Тургенев не преувеличивал недостатки Базарова, но и не умалял их значения. Он использовал образ Базарова, чтобы поднять важные вопросы общественной эволюции и изменениях в морали и ценностях.

Петр I и Карл XII: две личности, два образа

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!