Вопрос 1: стихийный или сознательный протест героя Григория Добросклонова против общественной несправедливости по отношению к трудовому крестьянству?
Ответ:
Герой Григорий Добросклонов в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» проявляет сознательный протест против общественной несправедливости по отношению к трудовому крестьянству. Его протест не является стихийным, а основан на глубоких убеждениях, целеустремлённости и моральных принципах.
Григорий выходец из низшего сословия, но его ум, нравственность и целеустремлённость делают его отличным от других крестьян. Его стремление бороться за свободу и освобождение народа от угнетения отражает его осознанный выбор стать борцом за справедливость. Автор поэмы возлагает на него большие надежды по возрождению России, и это говорит о том, что протест Григория осознанный и направленный на изменение общественной ситуации.
Герой несмотря на трудное детство, демонстрирует физическую и моральную силу, что делает его вдохновляющим образом для читателей. Его мечта изменить жизнь крестьян к лучшему и борьба за свободу становятся ключевыми элементами его характера, что делает его протест сознательным и осмысленным актом.
Таким образом, Григорий Добросклонов проявляет сознательный протест, основанный на глубоких убеждениях и стремлении к справедливости.
Вопрос 2. Почему Григорию Добросклонову важно не запятнать свою честь?
Ответ:
Григорию Добросклонову чрезвычайно важно беречь свою честь, ибо он является символом доброты, сострадания и высоких моральных ценностей. В его руках лежит роль не только представителя благородства, но и оппонента для персонажей, воплощающих отрицательные черты.
В сюжете поэмы Гриша Добросклонов выступает в качестве ключевого элемента, который подчеркивает внутренние противоречия и конфликты между добром и злом, моральными ценностями и эгоизмом. Его наличие напоминает о важности доброты и сострадания в мире, а также обозначает, что в сложных обстоятельствах можно оставаться верным своим принципам.
Главная миссия Григория — вдохновлять не только героя поэмы, но и читателя на поступки, основанные на высоких моральных ценностях. Он становится неотъемлемой частью сюжета, выделяя идеал доброты и благородства, и подчеркивая, что сохранение собственной чести важно даже в самых трудных ситуациях.
Таким образом, честь Григория Добросклонова играет ключевую роль в его символике, представляя собой неотъемлемый элемент его личности и служа ценным уроком для читателя о ценности моральных принципов в жизни.
Основные сведения о Григории Добросклонове
Характеристика | Григорий Добросклонов |
---|---|
Возраст | 15 лет |
Происхождение | Выходец из простого народа |
Символика | Символ доброты, сострадания и высоких моральных ценностей |
Основные черты характера | Умный, глубоко нравственный, целеустремлённый |
Мечта | Изменить жизнь крестьян к лучшему, освободить народ от угнетения |
Роль в сюжете | Представление идеала доброты и благородства, противопоставление негативным персонажам |
Задачи в сюжете | Подчеркнуть противоречия между добром и злом, моральными ценностями и эгоизмом |
Влияние на читателя | Вдохновлять на поступки, основанные на моральных ценностях |
Судьба | Имеет важную роль в развитии сюжета, подчеркивая важность доброты в мире |
Честь | Ключевая ценность, которую Григорий старается не запятнать в любых обстоятельствах |
Эта таблица предоставляет подробный обзор персонажа Григория Добросклонова, выделяя его ключевые характеристики, роль в сюжете, воздействие на читателя и важность его чести в контексте поэмы.
Здравствуйте, напишите пожалуйста анализ по сказки Салтыкова-Щедрина отвечая на этим вопросам. (сказки на выбор: «Дикий помещик» или «Премудрый пескарь»)
1).К какой теме сочинения (к каким темам) и из какого раздела итогового сочинения относится выбранная вами сказка (записать формулировки тем от 3 до 5 тем из списка итогового сочинения, записывать год и направление (см файл со списком тем по сказкам Салтыкова-Щедрина )
2). Основная тема сказки (о чем?). Какие явления действительности ( II половины XIX века) высмеивает Салтыков-Щедрин в выбранной сказке?
3). Главная мысль сказки (зачем?).Какие положительные идеалы проповедует в ней автор?
4) Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки? Особенности образов сказки:
а) образы-символы; б) своеобразие животных; в) близость к народным сказкам.
5) Какие особенности сатиры Щедрина в ней проявились, приёмы и способы: аллегория (иносказание),сарказм, ирония, юмор, гротеск и др..
6)Что характерно для её языка?(Эзопов язык, пословицы, поговорки, каламбур и др.) Использовать цитаты, выписки примеров языковых особенностей из сказки.
7) Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер.
8)Что общего и в чём разница между сказкой Салтыкова-Щедрина и русской народной сказкой( Соединение фольклорного, фантастического и реального)?.