Сегодня мы будем писать сравнительную характеристику двух главных персонажей — Калашников и Кирибеевич. Помните, откуда эти два парня?
Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича
Степан Калашников и Кирибеевич — два ярко выразительных персонажа поэмы Михаила Лермонтова «Песня про Царя Ивана Васильевича». Они представляют собой абсолютные противоположности в своих характерах и поведении, и их сравнительная характеристика дает глубокое представление о русской душе и турбулентных временах, в которых они живут.
Степан Калашников:
- Происхождение: Купец.
- Основные качества: Честность, благородство, мужество, справедливость.
- Символизация: Русское купечество, русская честь.
- Национальные черты: Стойкость, непокорность, любовь к свободе.
- Сравнение: Позитивный образ, олицетворение добра.
Кирибеевич:
- Происхождение: Опричник, слуга царя Ивана Грозного.
- Основные качества: Безнравственность, самолюбие, жестокость.
- Символизация: Зло, тирания.
- Национальные черты: Жестокость, безнравственность.
- Сравнение: Негативный образ, олицетворение зла.
Степан Калашников является символом русской чести и честности. Его характер отражает лучшие качества русской национальной идентичности, такие как стойкость, непокорность и гордость. Он заботится о своей семье, своем деле и своей чести, что делает его позитивным образом в поэме.
Кирибеевич, наоборот, олицетворяет зло и бесчестие. Его безнравственность, жестокость и самолюбие подчеркивают темные стороны того времени. Он служит тирану и исполняет его приказы без сомнения.
Сравнение этих двух персонажей позволяет Лермонтову показать многогранный характер русской души, где добро и зло соседствуют и борются друг с другом.
Вариант 2
Калашников и Кирибеевич — два важных персонажа поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про Царя Ивана Васильевича». Они являются воплощением разных аспектов русской действительности и национального характера, что позволяет нам лучше понять этот произведение и русскую культуру в целом.
Происхождение и социальное положение:
Калашников: Молодой купец, представитель среднего класса. Его биография и образ жизни типичны для многих русских предпринимателей того времени.
Кирибеевич: Опричник, слуга царя Ивана Грозного. Его привилегированное положение связано с службой при царе.
Внешность:
Калашников: Описывается как могучий богатырь с широкими плечами и горящими очами. Это отражает его физическую силу и решимость.
Кирибеевич: Как опричник, носит особую форму и обладает характерным видом, что связано с его служебным статусом.
Семейное положение:
Калашников: У него есть замечательная семья, жена и двое детей, что подчеркивает его связь с семейными ценностями.
Кирибеевич: Не имеет семьи, но влюблен в замужнюю женщину Алену Дмитриевну, что свидетельствует о его нравственном падении.
Характерные черты:
Калашников: Честность, благородство, мужество, справедливость. Его действия подчеркивают его положительный характер.
Кирибеевич: Жестокость, безнравственность, самолюбие. Его поступки делают его отрицательным персонажем.
Поступки:
Калашников: Участвует в честном кулачном бою, чтобы защитить честь своей жены, что отражает его готовность к самопожертвованию.
Кирибеевич: Позорит женщину Алену Дмитриевну перед обществом, не признается царю в ее замужестве, что отражает его бесчестие и низменные мотивы.
Отношение к судьбе:
Калашников: Готов пойти на казнь перед царем ради своей чести и семьи.
Кирибеевич: Погибает в кулачном бою от руки Калашникова, что связано с его безрассудностью и агрессивностью.
Нравственные ценности:
Калашников: Вера в Бога, честность, семейные ценности, уважение к жене и семье.
Кирибеевич: Отсутствие моральных ценностей, беспорядочная жизнь, безнравственные поступки.
Итак, Калашников и Кирибеевич представляют собой антагонистические образы, что помогает Лермонтову выразить свое видение русской действительности и идеалов через сравнение этих персонажей.
Калашников и Кирибеевич: таблица
Характеристика | Степан Калашников | Кирибеевич |
---|---|---|
Происхождение | Купец | Опричник |
Время и место жизни | XVI век, Москва | XVI век, Москва |
Основные качества | Честность, благородство, мужество, справедливость | Безнравственность, самолюбие, жестокость |
Символизация | Русское купечество, русская честь | Зло, тирания |
Национальные черты | Стойкость, непокорность, любовь к свободе | Жестокость, безнравственность |
Сравнение | Позитивный образ, олицетворение добра | Негативный образ, олицетворение зла |
Сравнивая Степана Калашникова и Кирибеевича, Михаил Лермонтов показывает яркий контраст между двумя персонажами, которые символизируют разные стороны русской души. Калашников олицетворяет добро, честность и русскую честь, в то время как Кирибеевич представляет зло, безнравственность и тиранию. Это сравнение помогает лучше понять характер русского народа и его противоречивую природу.
Сравнительная информация про Калашникова и Кирибеевича
Характеристика | Степан Калашников | Кирибеевич |
---|---|---|
Происхождение | Молодой купец | Молодой опричник |
Внешность | Могучий богатырь с широкими плечами и горящими очами | Характерный вид опричника, смелый и бесстрашный воин |
Семейное положение | Замечательная семья, жена Алена Дмитриевна, двое детей | Не женат, влюблен в замужнюю женщину Алену Дмитриевну |
Характерные черты | Честность, благородство, мужество, справедливость | Жестокость, безнравственность, самолюбие |
Поступки | Вступил в честный кулачный бой, чтобы защитить честь своей жены | Позорил женщину Алену Дмитриевну перед людьми, не признался царю в замужестве Алены |
Отношение к судьбе | Готов пойти на казнь перед царем, чтобы защитить свою честь | Поплатился собственной жизнью в кулачном бою |
Нравственные ценности | Вера в Бога, честный заработок, уважение к жене | Отсутствие моральных ценностей |
Оценка автором | Исключительно положительный образ | Отрицательный образ |
Сравнение Калашникова и Кирибеевича позволяет нам увидеть, как два абсолютно противоположных персонажа и как два разных стиля жизни могут существовать в том же историческом контексте. Калашников представляет в себе идеал русской чести и добродетели, в то время как Кирибеевич олицетворяет пороки и жестокость.
Афигеть н и ч е г о не понятно
Пон