Из Пиндемонти: анализ стихотворения

Сегодня я предлагаю написать подробный анализ стихотворения «Из Пиндемонти», написанного Александром Пушкиным.

Анализ стихотворения «Из Пиндемонти»

Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, своими произведениями не только восхищал, но и вдохновлял на размышления о вечных ценностях, свободе и власти. Одним из выдающихся произведений, оставивших глубокий след в истории русской литературы, является стихотворение «Из Пиндемонти», написанное в 1836 году в рамках каменоостровского цикла.

Пушкин в этом произведении, как нигде прежде, выражает свою философию отношения к свободе. Он начинает стихотворение, отмечая, что не ценит «громкие права», которые могут запутать своими формальностями. В этом отказе от формальных обязательств и идет корень основного посылa: свобода души важнее, чем голосистые, но навязанные права.

Продолжая свое повествование, Пушкин перечисляет те аспекты общественной жизни, которые ему кажутся бесполезными и лишенными смысла. Это отрицание формальных институтов становится тем плацдармом, с которого Пушкин переходит к высказыванию своих истинных ценностей.

Во второй части стихотворения он описывает свой идеал счастья и свободы. Отказ от зависимости от власти и народа, отчета только перед собой, служение и угождение самому себе – все это выстраивается в единое гармоничное полотно, где каждая нота звучит как освобождение.

Пушкин, как истинный романтик, погружается в атмосферу природы и искусства, призывая к божественному восторгу перед их красотой. Здесь он находит свою свободу, свой идеал. А заключительные строки оставлены незавершенными, словно приглашая читателя дополнить их своим собственным восторгом перед великим и прекрасным.

Мистификация в названии «Из Пиндемонти» приобретает свой оттенок –  символ выбора итальянского поэта Пиндемонте, которого Пушкин видит в союзнике в стремлении к свободе и противостоянии общественным угнетениям.

Это стихотворение, как ключ к каменоостровскому циклу, становится настоящим поэтическим завещанием Пушкина. В нем он говорит нам о важности свободы, о бесценности личных ценностей и о том, что истинное счастье – в нахождении гармонии с природой и искусством, в свободе души от формальных уз.

Анализ стихотворения «Из Пиндемонти»: ключевые моменты

1. Отношение к формальным правам и власти:

  • Пушкин начинает стихотворение отмечая, что он не ценит «громкие права», которые часто сопровождаются бюрократическими сложностями и ненужными формальностями.
  • Он не жалуется на отказ богов в возможности спорить о сладкой участи и оспаривать налоги. Это может быть намеком на фрагментацию свободы, когда даже в частных вопросах человек подвергается влиянию извне.

2. Свобода и ценности:

  • Поэт подчеркивает, что ему дороги не громкие права, а «иные, лучшие» ценности. Он выражает предпочтение свободе перед формальными правами и связанной с ними бюрократией.
  • Приводит в пример истинные ценности: свобода от зависимости от царя и народа. Он выражает равнодушие к вопросу, кто правит, призывая «Бог с ними».

3. Отношение к творчеству и природе: Пушкин описывает свою идеальную жизнь, связанную с творчеством и природой. Скитание по свету, восторг перед природой и искусством, радость в восторгах умиленья перед созданиями природы и искусства — все это он считает настоящим счастьем и «правами».

4. Свобода отчета и самоуправление: Пушкин выражает идею свободы отчета. Ему важно служить и угождать только самому себе. В этом контексте, свобода отчета связана с независимостью в творчестве и жизни.

5. Литературные приемы и структура:

  • Пушкин использует повторение слов «слова, слова» для подчеркивания бесполезности роптания и формальных заявлений.
  • В конце стихотворения он заканчивает предложение «Вот счастье! вот права…» оставленным незавершенным, что придает произведению эффект недосказанности.

6. Стиль и язык: Пушкин использует яркие выразительные средства, такие как олицетворение («голова кружится»), эпитеты («сладкая участь», «божественным природы красотам»), метафоры («стесняет балагура»), что придает стихотворению богатство и выразительность.

7. Мифическая отсылка: Название стихотворения «Из Пиндемонти» свидетельствует о попытке Пушкина избежать цензуры, представляя произведение, как будто оно заимствовано у вымышленного Пиндемонти.

Общий вывод: «Из Пиндемонти» — это стихотворение, в котором Пушкин выражает свою философию отношения к жизненным ценностям и свободе. Он подчеркивает важность личных ценностей и свободы перед формальными правами, а также выражает свое стремление к независимости в творчестве и жизни.

Справочная таблица по стихотворению

Аспект Анализ
Период написания 1836 год, в рамках каменоостровского цикла, который был опубликован после смерти Пушкина.
Темы и ценности — Противостояние формальным правам и социальным ролям.
— Бесполезность некоторых обязательств.
— Предпочтение духовной и физической свободе и социальными обязательствами.
— Акцент на праве человека на внутреннюю и внешнюю свободу, на удовольствие от общения с природой и искусством.
— Критика стремления к государственной службе.
Мистификация — Заглавие «Из Пиндемонти» считается мистификацией, использованной для избежания цензуры, изначально «Из Alfred Musset».
— Пиндемонте выбран из-за совпадения идей свободолюбия и противостояния общественным условиям.
Структура — Разделение на две части: отрицание государственных институтов и социальных ролей; приветствие ценностей духовной свободы.
Форма и стиль — Использование александрийского стиха и классической основы.
Символика — Отсутствие религиозной символики, характерной для других стихотворений цикла.
Влияние Горация — Акимович Кибальник указывает на влияние Горация, особенно в обращении к античным темам и идеям свободы.

Общий вывод:

Строение стихотворения «Из Пиндемонти» отражает борьбу личной свободы и духовных ценностей с действительной реальностью. Пушкин использует мистификацию в заглавии для избежания цензуры, но через стихотворение он выражает явное противостояние формальным правам и призывает к освобождению от социальных ограничений в пользу свободы и наслаждения искусством. Стихотворение является ключевым элементом каменоостровского цикла и, по мнению Лотмана, представляет собой поэтическое завещание Пушкина.

А что вы можете добавить по стихотворению «Из Пиндемонти»? Пишите в комментариях, рассказывайте и обсуждайте тему.
Становление личности Петра Гринёва в романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!