Анализ басни Крылова «Квартет»

Сегодня мне попала на глаза очень интересная книжица с баснями Крылова. И мне подумалось: а почему бы и не прочитать одну басню и не написать по ней хороший отзыв. И вот перед вами анализ басни Крылова «Квартет».

Анализ «Квартет»

Басня Ивана Крылова «Квартет» представляет собой яркое произведение, в котором автор использует образы животных, чтобы выразить глубокий моральный урок. Басня рассказывает историю о четверых животных, которые решили сыграть Квартет. Каждое из них заняло место, и они начали музицировать, но звучание их музыки было далеко от совершенства.

Мартышка, Осел, Козёл и Мишка, хотя и старались сыграть на инструментах и взять правильное положение, не могли достичь гармонии. Мартышка предложила изменить свои места, но даже это не помогло. В конечном итоге они обратились к Соловью, специалисту в музыке, чтобы получить совет и решение их проблемы.

Мораль этой басни заключается в том, что не всегда достаточно иметь инструменты и желание сделать что-то великое. Важно также обладать талантом, умением и навыками. Автор показывает, что животные, даже если сменят свои места или попробуют другие методы, всё равно не смогут создать прекрасную музыку без необходимых способностей.

Соловей в этой басне символизирует тех, кто обладает талантом и мастерством в какой-либо области, и показывает, что только талантливые люди способны достичь настоящих выдающихся результатов. Подобная басня напоминает нам о важности развития наших способностей и усердной работы, чтобы достичь успеха в жизни, а также о том, что не всегда можно заменить недостаток таланта желанием и старанием.

Таблица структуры басни

Элемент структуры басни Описание
Вступление В басне представлены четыре главных персонажа: Мартышка, Осел, Козёл и Мишка, которые решают сыграть Квартет.
Начало действия Животные достают инструменты (ноты, бас, альт, скрипки) и садятся на лужок, чтобы начать музицировать.
Возникновение конфликта Начинают играть на инструментах, но звучание их музыки не гармонично, и они не могут найти правильный лад.
Попытки разрешения конфликта Мартышка предлагает изменить свои места в Квартете, чтобы улучшить звучание.
Новый конфликт После изменения мест разноголосие и негармоничность музыки все равно остаются.
Обращение к Соловью Животные обращаются к Соловью, мастеру музыки, чтобы получить совет и решение своих проблем.
Решение конфликта Соловей говорит, что им недостаточно умения и таланта, и несмотря на все усилия и перемещения, они не смогут сыграть гармонично.
Заключение Мораль басни подчеркивает важность таланта и мастерства в искусстве, а также то, что усилия и желание не всегда способны заменить отсутствие способностей.

Эта структура басни помогает выделить ключевые моменты в сюжете и подчеркнуть главную мораль, которую автор пытается донести до читателя.

[expert_review_poll id=»256″ params=»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»]

Текст басни «Квартет» Крылов

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
_____________

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Анализ басни Крылова «Волк на псарне»

Оцените статью
Добавить комментарий

Не копируйте текст!