Вопросы для анализа идейного содержания и изобретательно-выразительных средств стихотворения «Родина» Н. А. Некрасова
1. Какова тема стихотворения “Родина„? Кто из поэтов до Некрасова освещал эту тему в своём творчестве?
2. Почему так остро эта тема заинтересовала поэта в начале его творчества?
3. Какие классовые и нравственные пороки(недостатки) обличает Некрасов, изображая разные стороны дворянской жизни:
А) образ жизни всего класса дворян (предков, дедов, «отцов»)
Б) их рабов (крепостных крестьян)
В) образ жизни, поведение родного отца
Г) положение в семье и чувства матери, сестры
Д) свой образ жизни, свою жизнь
4. Как и какими художественными средствами изображает Некрасов «родимый край»? Чему, как пишет Некрасов, «начало здесь, в краю моём родимом»?
5. Какие чувства испытывает лирический герой (ощущения, состояние, впечатления) а) к матери б) к сестре в) к няне г) к отцу д) ко всему имению (родному дому с установившимися традициями и правилами, законами, обычаями, с классовыми и человеческими отношениями и к дому-строению со всеми его пристройками и надстройками, садом, лесом, полями) е) к самому себе как к баричу(представителю дворянского класса)
6. Как и какими художественными средствами раскрывает Некрасов внутренний мир лирического героя?
- Тема стихотворения «Родина» Некрасова связана с авторскими воспоминаниями о своей малой родине и острой критикой дворянской жизни и крепостной системы. Поэт выражает свои негодование и отвращение к образу жизни дворян и несправедливости крепостной системы.
- Тема эта также была актуальна для других русских поэтов, включая Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, которые также критиковали общественные противоречия своего времени. Поэт заинтересовался этой темой в начале своего творчества, вероятно, из-за личного опыта и негативных воспоминаний о детстве в семье крепостников. Он видел в этой теме важность и актуальность для общества своего времени.
- В стихотворении Некрасов обличает различные стороны дворянской жизни: А) Образ жизни всего класса дворян, его разврат и тиранство. Б) Отношение дворян к крепостным крестьянам, приравнивание их к бессловесным животным. В) Образ жизни и поведение собственного отца, который установил казарменную дисциплину в семье. Г) Положение в семье и чувства матери и сестры, которые терпели страдания и унижения. Д) Свой собственный образ жизни и его внутренний мир, исполненный негодования и отвращения к прошлой жизни.
- Поэт использует художественные средства, чтобы описать родной край, который становится символом всей России. Он использует метафоры и образы, чтобы показать, что начало всех проблем и страданий было именно здесь, в его родимом крае.Некрасов изображает свой «родимый край» с использованием художественных средств, которые придают стихотворению особую яркость и эмоциональную насыщенность. В стихотворении «Родина» поэт использует метафоры и образы, чтобы передать свои чувства и воспоминания о родном крае. Он описывает места и явления, которые стали символами его прошлой жизни и беспокойства.
Один из важных образов — это «темный, темный сад», который вызывает у лирического героя печальные и меланхоличные чувства. Сад, вероятно, представляет собой место, где он проводил детство, но теперь это место «плачет», отражая прошлые страдания и несправедливость.
Другой образ — это упоминание о срубленном «темном бору», который был защитой и прохладой от летнего зноя. Срубленный бор символизирует конец старого порядка и старых страданий, что приносит облегчение лирическому герою.
И в завершение, Некрасов пишет, что «начало здесь, в краю моём родимом». Эта фраза подчеркивает, что его родной край стал отправной точкой для всех его внутренних преобразований и осознания неправильности прошлой жизни. Это именно здесь, в его родном крае, что начались его внутренние изменения и его борьба с негодованием и отвращением к прошлому.
- Лирический герой испытывает разнообразные чувства, такие как отвращение, негодование, печаль, ностальгию, грусть, внутреннюю борьбу и осознание несправедливости прошлой жизни. Его внутренний мир полон конфликтов и эмоций, которые он выражает в стихотворении.
- Некрасов раскрывает внутренний мир лирического героя в стихотворении «Родина» с использованием различных художественных средств и образов. Внутренние переживания и эмоции героя выражаются следующими способами:
- Метафоры и образы: Поэт использует яркие метафоры и образы, чтобы описать эмоциональное состояние героя. Например, «темный, темный сад» и «плачущий сад» передают чувство печали и меланхолии.
- Эпитеты: Некрасов использует эпитеты, чтобы придать словам особую окраску и эмоциональную насыщенность. Например, «бессмысленной и вредной доброты» описывает отношение героя к няне.
- Ритм и рифма: Ритм стихотворения изменяется, что помогает передать эмоциональные колебания героя. Рифма также создает музыкальный характер текста, подчеркивая эмоции.
- Аллитерации и ассонансы: Аллитерации (повторение согласных звуков) и ассонансы (повторение гласных звуков) усиливают звучность стихотворения и усиливают внутренний мир героя.
- Символы: Образы «темного бора» и срубленного леса служат символами перемен и освобождения от прошлых страданий, что отражает внутренний переход героя.
- Исповедальный характер: Стихотворение само по себе имеет исповедальный характер, что позволяет герою открыто выразить свои эмоции и переживания.
Все эти художественные средства и образы помогают передать сложный внутренний мир лирического героя, его эмоциональную насыщенность и внутренние борьбы, а также его негодование и отвращение к прошлой жизни.
Итак, в стихотворении «Родина» Некрасова основной акцент сделан на критике дворянской жизни, крепостной системы и негодовании лирического героя, который видит в своем родном крае символ всей России и проявляет сложные внутренние переживания.
Анализ стихотворения
Данный текст является стихотворением, состоящим из нескольких строф. Автор описывает знакомые места, которые связаны с его прошлым и наследием отцов. Он описывает эти места как бесплодные и пустые, где текла жизнь его предков, сопровождаемая пирами, бессмысленным чванством, развратом и мелким тиранством.
Автор отмечает, что в этих местах был свидетелем подавленных и трепетных рабов, завидующих жизни последних барских псов. Он также упоминает, что именно здесь ему было суждено увидеть божий свет и научиться терпеть и ненавидеть. Однако, ненависть, которая живет в его душе, притаилась и вызывает постыду.
Автор отмечает, что иногда он сам был помещиком в этих местах, где его душа была растленна довременно, и где покой благословленный так рано отлетел. Воспоминания о днях юности, которые наполняют его грудь, вызывают злобу и хандру. Он описывает эти дни как роскошные и чудесные, но при этом они вызывают сердечное жжение огнем томительных желаний и тревог.
Весь текст пронизан ностальгией, грустью и смешанными эмоциями, которые автор испытывает, вспоминая прошлые дни и места, связанные с его наследием и личным опытом.
Автор описывает темный сад, в котором лицо матери мелькает между ветвей, выражая болезненную печаль. Он знает, почему она плачет, и кто погубил ее жизнь. Мать была отдана угрюмому невежде и не предавалась несбыточной надежде. Она боялась восстать против судьбы и несла свою участь молча, как рабыня.
Автор знает, что душа матери не была безразличной. Она была горда, упорна и прекрасна, и все, что она перенесла, изнурило ее силы. Ее последнее прощальное слово простил убийцу. Автор также отмечает, что его сестры доли были также трагичны, и они уже не существуют. Они были гонимы стыдом и отдали свою участь тому, кого не знали и не любили.
Автор описывает серый, старый дом, который теперь пуст и глух. Некогда здесь все давило, и сердце тосковало как в большом, так и в малом. Автор вспоминает няню, о которой он плакал и которую уважал. Но воспоминания о ней вызывают в нем вражду и злобу. Он отмечает, что в его мятежной и суровой юности нет радостных воспоминаний. Все, что связано с его родным краем, легло на него непреодолимым проклятием.
Автор с отвращением смотрит вокруг и радуется, что темный бор срублен — защита и прохлада от летнего зноя. Нива выжжена, стадо дремлет праздно, и пустой мрачный дом лежит набок. Звон чаш и глас ликования заменили гул подавленных страданий.
Таблица «Справочная информация»
Аспект | Описание |
---|---|
Детство Некрасова | Некрасов рос в несчастной семье, где его отец был крепостником, и это повлияло на его революционные взгляды. |
Бег из имения | В молодом возрасте Некрасов сбежал из имения в Петербург, несмотря на угрозы отца лишить его наследства. |
Посещение малой родины | В 1847 году поэт посетил свою малую родину и написал стихотворение «Родина» под влиянием воспоминаний. |
Описание предков | Некрасов негативно описывает своих предков, которые жили в разврате и тиранстве, относились к крепостным жестоко. |
Домашняя тирания | Отец Некрасова установил в доме казарменную дисциплину, и вся семья чувствовала себя как рабы. |
Описание матери | Мать Некрасова терпела издевательства мужа, но никогда не нарушала его волю и терпеливо переносила страдания. |
Судьба сестры | Некрасов упоминает трагическую судьбу своей сестры, которая вышла замуж и умерла в родах. |
Количество детей в семье | В семье Некрасовых было 13 детей, большинство из них умерло в раннем возрасте. |
Горечь и ненависть к родному краю | Некрасов с детства познал бессердечие и жестокость, его душа была заражена злобой и ненавистью. |
Сравнение с Россией | Некрасов сравнивает свою усадьбу с Россией, олицетворяя несправедливость общественного устройства и монархии. |
Реакция на уничтожение усадьбы | Поэт радуется уничтожению усадьбы и видит это как облегчение для оставшихся детей. |
Это стихотворение «Родина» отражает личные воспоминания и эмоции Некрасова, а также его критику социальной несправедливости и тирании, как в его родной семье, так и в России в целом.
Сочинение «Сравнительная характеристика Обломова и Штольца»: новые варианты